Понедельник, 20.08.2018, 23:40
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Интересные статьи | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Интересные статьи [11]
Поиск
Друзья сайта
  • клуб BMW e34
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ВИКТОРИАНА
    Главная » Статьи » Интересные статьи » Интересные статьи

    В МИРЕ КРАСОТЫ И ГАРМОНИИ. ФЛОРИСТИКА КАК ВИД ИСКУССТВА

    В МИРЕ КРАСОТЫ И ГАРМОНИИ.

    ФЛОРИСТИКА КАК ВИД ИСКУССТВА.

       Цветы – это неотъемлемая часть нашей с Вами жизни. Они повсюду сопровождают нас: и когда радуемся, и когда грустим. Они украшают все наши главные события: рождение, течение жизни и даже уход из нее. Без цветов не обходится ни одно торжество.

       Но в наше время трудно уже удивить поэзией только одного цветка. Мы становимся все более требовательными к красоте и качеству жизни, и нас уже интересует нечто большее – изделия из цветов или по-другому «цветочный дизайн».

       Цветочный дизайн – это искусство аранжировки цветов, которое дарит нам не только радость общения с природой, но и радость творческого труда, основанную на знании четких правил, законов пропорции и гармонии.  

       Цветочный дизайн – это огромный мир, который включает в себя философию, математический расчет, вдохновение и эрудицию, полет фантазии и строгие постулаты, творческий поиск, любовь к цветам, природе и любовь к людям, умение общаться с ними и радовать их плодами своего труда.

       К сожалению, при снижении уровня жизни в период экономического спада люди, прежде всего, прекращают покупать цветы, так как считают их товаром класса люкс, или же значительно уменьшают объем этих покупок. А ведь цветы создают отличное настроение, ощущение праздника, делают людей более счастливыми и открытыми миру. С цветами мир становится добрее. Цветы как бы делятся с нами своей положительной энергетикой.

       Когда же и как зародилась понятие «флористика»?..

       Оказывается это очень древнее искусство.

       Первые памятники флористики происходят из месопотамской культуры ( с 4 тысячелетия до н.э. по 4-ый век до н.э.). Благодаря культу природы вавилонского царства, возникло садово-парковое искусство и украшение интерьеров. А первыми профессиональными флористами были садовники, в чьи обязанности входило выращивать цветы и создавать из них украшения. В висячие сады, из которых наиболее известными являются сады Семирамиды, высаживали красивейшие вечнозеленые растения, деревья, розы, а из срезанных с них цветов и побегов делали цветочные венки и композиции в вазах для украшения застолий. В Египте (3 тысячелетие до н.э. – 5-ый век до н.э.) венками из цветов украшали стены дворцов. Для декорирования колонн часто использовался как образец цветок лотоса. Знатные египтяне, кроме воротников из золотых пластин, носили так называемые флористические воротники.

       В Египте найдены многочисленные изображения растений и цветов на стенах храмов и саркофагах. Часто изображение цветов переносилось на ткани.

       Античные народы Греции (3 тысячелетие до н.э. - 1-ый век до н.э.) также очень любили цветы. Они украшали ими статуи своих богов, на пирах мужчины надевали на голову и руки венки из роз, мирта, лавра; цветами богато украшали столы. Лавр был самым любимым растением греков. Лавровым венком украшали головы победителей олимпиад и великих поэтов.

       Одновременно с образованием больших городов (например, Рима – 7 век до н.э. – 5 век н.э.) возникли расположенные за их пределами первые сады, производящие товар, а внутри городов уже началась бойкая торговля цветами. Флористика выделилась в ремесло. Римляне превзошли греков не по красоте цветов, а по количеству созданных изделий. Их излюбленными цветами были лилии и розы. Места проведения пиров украшали цветочными гирляндами, корзинами с цветами и фруктами. Военачальников-победителей встречали ковром из цветов, осыпали цветочными лепестками. Венки из роз надевали императоры; войны, отправляющиеся на битву; влюбленные.

       Праздник цветов в древнем Риме назывался «Флоралия». Его проводили в начале мая. Начинался он представлением жертвы на форуме. Затем украшенные цветами участники праздника шли к алтарям, и, наконец, празднество заканчивалось играми в амфитеатре…

       В средние века (романскую эпоху - 5-ый-14-ый век) украшение цветами и само разведение цветов было связано с монастырями и служило только для украшения церквей.

       Затем с возникновением готического стиля началось развитие цветочной символики. Люди стали наделять растения различными свойствами, считая, что они могут олицетворять какие-либо понятия. Так появился язык цветов: например, лилия – это символ скромности, белая фиалка означает искренность, мимоза - чувствительность. Именно с этого времени цветы считаются не просто как декорация и украшение, но и средством выражения художественной идеи.

       В эпоху барокко интерьеры домов снова стали богато украшать цветами, букетами, корзинами огромных размеров и роскошных форм. Часто использовались цветочные мотивы.

       Классицизм (конец 18 века - середина 19 века) зародил стиль бидермайер, олицетворявшего жизненные принципы городского мещанства. Во флористике в этот период господствует жесткое, исповедующее искусственные формы, направление – формалистическая флористика. Этот стиль воспринимает цветы как строительный материал, типа кирпичей. При таком подходе цветок не может проявить свою индивидуальность. Примером таких изделий могут быть: венок на плотной основе с наколотыми цветами; букет в оболочке; плоский букет; букет в виде полусферы; предметы, выполненные из цветов; фигуры животных; карнавальные украшения и т.д.

       В последствии эпоха романтизма (середина 19 века) возродила букеты, которые составлялись уже более свободно и естественно. В это время путешествия с географическим открытиями позволили открыть много новых и, главным образом, тропических растений. Стали строить оранжереи и выращивать в них экзотические цветы. Выбор цветов стал намного шире.

       Конец 19 века –начало 20 века – создал стиль макарт-букет (необарокко), названный по имени венского художника Ганса Макарта. В многоцветные огромные букеты включали как местные, так и экзотические растения, листья пальм, плоды, декорировали павлиньими перьями, тропическими бабочками, раковинами. Выращивание декоративных трав, изготовление окрашенных сухих цветов стало бурно развиваться именно в это время.

       Декоративными элементами на зданиях стали стилизованные листья и природные мотивы, извилистые линии. Были популярны народные сюжеты. Во флористике делались работы, с использованием художественно осмысленных предметов (например, лира, скрипка, голубь, часы), но, к сожалению, такие работы выглядели часто вычурно, не вызывая положительных эмоций.

       После Второй мировой войны (1950-е годы) появился вегетативный стиль. В композиции такого стиля включались только происходящие из одной местности или же принадлежавшие одному времени года цветы, плоды, собранный мох, ветки, камни. Элементы растительного происхождения вызывают природный эффект в композициях, так как они используются в том виде, в котором встречаются в природе.

        В 1960-годы распространился новый стиль - линейно-графический. Компоновка в композицию малого количества растительного материала необычной формы и красоты дала новый толчок к возрождению культуры флористики. В это же время появился так называемый параллельный стиль, в котором композиция строится на параллельных прямых. Как правило, в ней используются цветы с прямыми стеблями, перпендикулярно к которым располагаются листья или ветки.

        1980-е годы ознаменованы рождением так называемого структурного стиля. Цветы здесь используются в виде пятен, несколько разбросанных в пространстве. Из этой основы выделяются линейные элементы, например, лоза, которые и объединяют части всей структуры.

       А с 1990-х лет флористы-дизайнеры уже создают свои индивидуальные стили. У дальнейшего развития флористики совершенно безграничные возможности, принимая во внимание большое многообразие растений, дополнений и принадлежностей все более высокого уровня. Фирмы, которые выращивают растения, создают, а затем реализуют декоративные и технические материалы, ежегодно предлагают новые товары, тем самым подбрасывая в круг пользователей новые направления, новые тренды (тенденции), создавая особую флористическую моду.

       Вот такой интересный экскурс в истоки флористики…

       И, наконец, хочется еще раз подчеркнуть, что цветочный дизайн – прекрасный вид искусства, и каждой хорошей хозяйке нужно стремиться к тому, чтобы в ее доме, кроме красивой мебели и поделок ручной работы, был уголок живой природы, представленный неповторимыми по своей красоте цветами. А еще лучше, если она обратится к специалистам - флористам-дизайнерам, которые создадут для конкретного интерьера или торжества шикарную, составленную по всем законам и правилам, гармоничную композицию, вложив в нее свою душу, оптимизм, опыт и знания. Такая композиция будет долго радовать окружающих и создавать отличное настроение.

       Продолжение следует….

       Флорист-дизайнер Смирнова Виктория Владимировна, генеральный директор ООО «ВИКТОРИАНА».

    Категория: Интересные статьи | Добавил: victoriana (20.02.2010)
    Просмотров: 1390
    Copyright MyCorp © 2018